НАШ ФОРУМ! ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ! ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ!
ПРАВИЛА ФОРУМА ПОЛИЦИЯ ТЕЛЕФОНЫ НОВОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ

НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » Решение ЛРС Мурманска 01.12.10 №2-3412/10 (продолжение)


Решение ЛРС Мурманска 01.12.10 №2-3412/10 (продолжение)

Согласно пункту 38 Постановления от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в платежном документе отражается указание на оплачиваемый месяц, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов.

 

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика указала, что в платежном документе (счет-извещение) за октябрь 2009 года на оборотной стороне квитанции истцу направлялось сообщение о том, что установлен прибор учета и необходимо будет производить оплату исходя. из показаний по общедомовому прибору, что является надлежащим извещением об изменении порядка оплаты за потребленную электроэнергию. С указанным доводом суд не соглашается, поскольку из представленного платежного документа следует, что ответчиком делалось всего лишь напоминание, что постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан», предусмотрено введение общедомового учета потребления электроэнергии. И при переходе на расчеты за электроэнергию по общедомовому прибору учета в квитанции появится дополнительная строка «Начисление по общедомовому счетчику». Вместе с тем, в указанном платежном документе, отсутствует конкретная информация об установке общедомового прибора и месяц с которого будет производится начисление платы за электроэнергию по показаниям общедомового прибора в доме истца.

 

Довод представителя ответчика о том, что управляющей организацией направлялось письмо в ООО «КРЭС» о необходимости информирования собственников жилых помещений об установке общедомового прибора учета и о начале расчета за потребленную электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета, на основании которого было вынесено распоряжение ООО «КРЭС» от 01 сентября 2009 года о необходимости размещения информации на обороте квитанции, не принимается судом. Поскольку представителем ответчика допустимых и достоверных доказательств направления письма в ООО «КРЭС» с разработанным и согласованным текстом извещения собственников, суду не представлено, также не добыто и судом. Вместе с тем, из представленного в материалы дела распоряжения ООО «КРЭС» от 01 сентября 2010 года не следует, какой текст был разработан и размещен на обороте квитанции.

 

Положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предписывают лицам, оказывающим потребителям услуги предоставлять полную и достоверную информацию (ст. 10 Закона). В рассматриваемом случае, ответчик является обладателем информации, касающейся установки общедомового прибора и формирования размера сумм. Указанная информация должна быть в обязательном порядке доведена до лица, обязанного оплатить определенную денежную сумму. При этом информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения. Имеющиеся в материалах дела квитанции на оплату за потребление электроэнергии не содержат достаточные сведения, не отвечают указанным выше требованиям, предъявляемым к качеству информации.

 

Таким образом, ответчиком были нарушены требования о своевременном, в предусмотренные законом сроки, информировании собственников жилых помещений. И в частности, потребителю об оплате за коммунальные услуги по вновь введенной строке «начисление по общедомовому счетчику».

 

Как следует из платежных документов, изготавливаемых ООО «Коларегионэнергосбыт» (КРЭС) квитанций на оплату электроэнергии, представленных в материалы дела Куликову А.Н. предъявляется к оплате электрическая энергия, потребленная на общедомовые нужды, на основании показаний общедомового прибора учета потребления электрической энергии.

 

Указанное свидетельствует о том, что ОАО «Севжилсервис» с декабря 2009 года по настоящее время взимает плату за оказание услуг по электроснабжению силовой электроэнергии лифтов, электроэнергии на освещение мест общего пользования, электроэнергии на освещение придомовой территории дважды: в рамках стоимости (тарифа) на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается Приложением № 4 «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющим все виды благоустройства, включая мусоропровод, лифт (серия 93-м) с электроплитами» к договору управления многоквартирным домом 28 корпус 2 по улице Хлобыстова в городе Мурманске, а также по показаниям общедомового прибора учета потребления электрической энергии. Вместе с тем данная услуга не исключена из тарифа на содержание жилья, следовательно, потребителю повторно предъявляется плата за одну и ту же услугу.

 

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, не предполагают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов в цену работ и услуг по содержанию общего имущества.

 

Согласно части 1 статьи 36 и статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме.

 

При этом, Министерство регионального развития Российской Федерации в Письме № 11356-ЮТ/07 от 18 июня' 2007года, разъясняя на основании полномочия, предоставленного ему пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, вопрос об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению, исходит из того, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не предполагают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов (электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, газ) в цену работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

 

Кроме того, Министерство регионального развития Российской Федерации в указанном выше письме указывает, что используемое в подпункте "б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г, N 491 (далее Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом V пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг («обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»).

 

Таким образом, плата за коммунальные услуги - это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества. И при установлении общедомового прибора учета плата за коммунальную услугу- электроснабжение должна рассчитываться и оплачиваться, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета.

 

Довод представителя ответчика, что согласно разъяснениям Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска направленных в адрес управляющей организации ОАО «Севжилсервис» 05 августа 2009 года за № 23-01- 07/6181 (л.д. 170, том 2), последняя вправе перераспределять и использовать денежные средства, поступающие от жильцов многоквартирного дома по строке «содержание и ремонт» за электроэнергию на освещение мест общего пользования, освещение придомовой территории и силовой электроэнергии лифтов, не принимается судом. Поскольку из представленного в материалы дела письма Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска следует, что управляющая организация должна осуществлять выполнение работ в соответствии с перечнем и периодичностью, а также в пределах цены, установленных по результатам конкурса договора управления. Стоимость выполняемых работ и услуг, являющихся составляющими платы за содержание и ремонт жилых помещений может отличаться от их стоимости, установленной по конкурсу, однако указаний на перераспределение и использование денежных средств по указанным статьям расходов в письме не содержится.

 

Относительно требований истца о признании действий ответчика неосновательным обогащением, суд приходит к следующему.

 

В соответствии со статьей. 1102 гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), причем независимо от того явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

 

Из буквального толкования данной нормы закона обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии трех условий и наличии в совокупности следующих обстоятельств:

 

1) возрастание или сбережение имущества (неосновательное обогащение) на стороне приобретателя; 2) невозрастание или уменьшение имущества (убытки) на стороне потерпевшего; 3) убытки потерпевшего являются источником обогащения приобретателя (обогащение за счет потерпевшего); 4) отсутствие надлежащего правового основания для наступления вышеуказанных имущественных последствий.

 

Таким образом, понятие неосновательного обогащения, прежде всего, предполагает приобретение (сбережение) имущества без должного правового обоснования.

 

Обосновывая требования о признании действий со стороны ОАО «Севжилсервис» неосновательным обогащением, истец указал, что ему выставляются платежные документы, в которых в тариф на содержание и ремонт жилья включена электроэнергия для освещения мест общего пользовании, придомовой территории и силовой электроэнергии лифтов. Также ответчиком выставляются платежные документы по оплате электроэнергии по общедомовому прибору за потребления электрической энергии. Денежные средства поступают на счета ОАО «Севжилсервис» за одну услугу дважды, что свидетельствует о неосновательном обогащении ответчика.

 

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственников жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании договора управления от 11 января 2009 года управляющая компания в течение срока действия договора обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Также управляющая организация обязана оказывать услуги лично, либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации.

 

Собственники помещений обязаны своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Плату за помещение и коммунальные услуги собственники и пользователи помещений вносят управляющей организации путем внесения наличных денежных средств согласно платежному документу соответственно в кассу управляющей организации, либо на банковский счет управляющей организации. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных управляющей организации не позднее 10 числа месяца следующего за расчетным месяцем на основании счета-квитанции.

 

Из пояснений истца в судебном заседании и представленных документов следует, что истец при получении платежных документов, а именно квитанции ЕПД - Единого платежного документа своевременно и в полном объеме производил оплату коммунальных услуг, в том числе за содержание и ремонт, в тариф которой входит электроэнергии на освещение мест общего пользования, придомовой территории и силовой электроэнергии лифтов. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

 

Вместе с тем, после установления общедомового прибора учета в доме истца, платежные документы, изготавливаемые ООО «КРЭС» на основании показаний общедомового прибора учета электрической энергии Куликовым А.Н. не оплачивались, доказательств обратного суду не представлено.

 

Как следует из пояснений Куликова, А.Н. квитанции, изготавливаемые ООО «КРЭС» стали оплачиваться им только после 01 мая 2010 года при этом истец полагал, что договор управления многоквартирным домом прекратил свое действие.

 

В данной ситуации неосновательным обогащением могут быть признаны суммы, которые перечислены сверх сумм, подлежащих перечислению во исполнение условий договора. Поскольку истец не оплачивал квитанцию выставляемую ООО «КРЭС», а оплачивал электроэнергию на общедомовые нужды, входящую в состав тарифа «содержание и ремонт жилья» следовательно, ответчик не получал денежных средств оплаченных истцом за одну и ту же услугу дважды, оснований для признания действий ответчика неосновательным обогащением у суда не имеется.

 

В ходе судебных прений истцом заявлено о его праве на компенсацию морального вреда, однако данное требование Куликовым А.Н. в исковом заявлении, либо впоследствии в порядке ст. 39 ГПК РФ не заявлялось, в связи с чем не были предметом разбирательства и исследования судом. Однако истец не лишен возможности обратится с данным требованием в общем порядке.

 

Анализируя приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

 

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты.

 

На основании изложенного руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

 

решил:

 

Исковые требования Куликова Александра Николаевича к Открытому акционерному обществу «Севжилсервис» удовлетворить частично.

 

Обязать Открытое акционерное общество «Севжилсервис» произвести перерасчет начисленной Куликову Александру Николаевичу платы в части стоимости (тарифа) на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исключив из содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме начисления за электроэнергию на освещение мест общего пользования, электроэнергию на освещение дворовой территории, силовой электроэнергии лифтов с 01 декабря 2009 года.

 

Взыскать с Открытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме 200 рублей.

 

В части исковых требований о признании незаконным одностороннее изменение условий договора управления многоквартирным домом, о признании действий неосновательным обогащением, и обманом потребителя к Открытому акционерному обществу «Севжилсервис» - отказать.

 

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 

Судья  

О.Р.Лобанова

___________________________________________

Источник: Ленинский районный суд города Мурманска

 

В начало >>

 


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » Решение ЛРС Мурманска 01.12.10 №2-3412/10 (продолжение)