НАШ ФОРУМ! ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ! ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ!
ПРАВИЛА ФОРУМА ПОЛИЦИЯ ТЕЛЕФОНЫ НОВОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ

НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » Устав городского округа Балашиха


Устав городского округа Балашиха

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

Принят решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 27 мая 1997 г. № 13/45 (с учетом изменений и дополнений, принятых решениями Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 31 октября 2000 года № 63/263, от 23 декабря 2003 года № 64/263; решениями Совета депутатов городского округа Балашиха от 22 мая 2007 года № 31/184, от 18 ноября 2008 года № 53/337, от 22 декабря 2009 года № 12/88, от 08 февраля 2011 года № 28/208, от 21.12.2012 года № 48/399)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав городского округа Балашиха

 Устав городского округа Балашиха (далее - городской округ) является основным нормативным правовым актом городского округа, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального образования.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

 1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют мест-ное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на терри-тории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправ-ления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж-ностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Гарантии прав жителей городского округа на осуществление местного самоуправления

1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан Россий-ской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленные Конститу-цией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав жителей городского округа на местное самоуправление.

Статья 4.1. Официальные символы и порядок их использования

1. В городском округе в соответствии с законодательством и геральдическими пра-вилами устанавливаются официальные символы - герб, флаг, гимн, отражающие истори-ческие, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
 2. Описание и порядок использования официальной символики устанавливаются в соответствии с решениями Совета депутатов городского округа.

Статья 4.2. Торжественные мероприятия, церемонии, праздники, награды город-ского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать об-щегородские торжественные мероприятия, церемонии и праздники в соответствии с По-ложением, утверждаемым Советом депутатов городского округа.
2. За заслуги перед городским округом могут учреждаться награды городского ок-руга. Положение о наградах утверждается Советом депутатов городского округа.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Наименование и статус муниципального образования


1. Наименование муниципального образования - городской округ Балашиха.
2. Статус муниципального образования - городской округ.

Статья 6. Граница и состав территории городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются и изменяются Законами Москов-ской области.
2. Населенные пункты, находящиеся в границах городского округа Балашиха:
город Балашиха;
деревня Дятловка;
село Новый Милет;
деревня Павлино;
деревня Пестово;
деревня Полтево;
деревня Пуршево;
деревня Русавкино-Поповщино;
деревня Русавкино-Романово;
деревня Соболиха;
деревня Федурново;
деревня Фенино;
деревня Черное.
Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли дан-ных населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
3. утратила силу.

Статья 7. утратила силу

Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 8. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и кон-троль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского ок-руга;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муници-пальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабже-ния населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осу-ществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в об-ласти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуж-дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жи-лищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и органи-зация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах город-ского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномо-ченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского ок-руга;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах го-родского округа;
12) утратил силу;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального обще-го, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразо-вательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению обра-зовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мос-ковской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регио-нального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на террито-рии городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвер-жденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население кото-рых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомствен-ных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по меди-ко-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с терри-ториальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Фе-дерации бесплатной медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обес-печение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художест-венного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художест-венных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физиче-ской культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организа-ция обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышлен-ных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанав-ливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), соору-жений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского ок-руга документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Феде-рации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов гра-достроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного кон-троля за использованием земель городского округа;
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории го-родского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям про-живания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и тех-ногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского ок-руга;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сы-рья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) утратил силу;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий-ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил ис-пользования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и инфор-мирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных ло-терей;
40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского ок-руга.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) утратил силу;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессио-нального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жи-лых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на террито-рии городского округа;
8) утратил силу;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществ-ляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, на-ходящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государствен-ных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции фе-деральными законами и законами Московской области, за счет доходов бюджета город-ского округа, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюдже-тов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по ре-шению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание правовых актов городского округа;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений городского округа, финансирование муниципальных учреждений городского округа, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предпри-ятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и уч-реждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструк-туры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тари-фам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тари-фам) для потребителей;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Феде-ральным законом «О теплоснабжении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и прове-дения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социаль-но-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистиче-ских показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городско-го округа, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования пра-вовых актов городского округа, обсуждения проектов правовых актов городского округа по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа офи-циальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы городского округа, депутатов Совета депутатов городского округа, а также профессио-нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных слу-жащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбере-жения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, на-стоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного зна-чения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1-11, 20 и 25 части 1 статьи 8 на-стоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требую-щие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжи-тельность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления городского округа вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, органи-зацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О за-щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным федеральным за-конодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и закона-ми Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской об-ласти - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюд-жету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществ-ления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, пре-дусмотренных настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных город-скому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением городского округа вопросов ме-стного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общест-венными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федераль-ным законом;
3) по инициативе Совета депутатов городского округа и руководителя администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избира-тельных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистриро-ванных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и при-нимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского округа и руководителем администрации городского округа, оформляется пра-вовыми актами Совета депутатов городского округа и руководителя администрации го-родского округа.
5. Совет депутатов городского округа обязан назначить местный референдум в те-чение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского ок-руга в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или Балашихинского городского прокурора и иного вышестоящего прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федера-ции, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат офици-альному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполне-нию на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо орга-нами государственной власти, их должностными лицами или органами местного само-управления городского округа.
8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном ре-ферендуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, Балашихинским городским прокурором и иным вышестоящим прокурором, уполномоченными федеральным законом органами го-сударственной власти.
9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок под-готовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депута-тов и главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского округа в сроки, предусмотренные федеральным законом и законом Московской области. В случа-ях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избира-тельной комиссией городского округа или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выбо-ров, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обна-родованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы го-родского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном феде-ральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
2. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, нормативных правовых актов органов государст-венной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, при-нятых в пределах их компетенции.
Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов городского округа, главы го-родского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистриро-ванных в городском округе (избирательном округе).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, гла-вы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (об-народованию).

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

1. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Советом депутатов городского округа и проводится в по-рядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним зако-ном Московской области для проведения местного референдума.
3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование го-родского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.
 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобра-зования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граж-дан, обладающих избирательным правом в порядке, устанавливаемом нормативным пра-вовым актом Совета депутатов городского округа.
2. Проект правового акта городского округа, внесенный в порядке реализации пра-вотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом ме-стного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возмож-ность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие правового акта городского округа, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на от-крытом заседании данного органа.
 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта пра-вового акта городского округа, внесенного в порядке реализации правотворческой ини-циативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самооргани-зация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для само-стоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по во-просам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного само-управления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в преде-лах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого до-ма; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский на-селенный пункт, находящийся в границе городского округа; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собра-ниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с мо-мента регистрации устава территориального общественного самоуправления администра-цией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городско-го округа.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилет-него возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориально-го общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществ-ляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправ-ления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального обществен-ного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного само-управления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей терри-тории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут, осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству террито-рии, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты правовых актов городского округа, подлежащие обязательному рассмотрению этими ор-ганами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отне-сено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного само-управления.
10. Порядок организации и осуществления территориального общественного само-управления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского ок-руга.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов правовых актов городского округа по вопросам мест-ного значения с участием жителей городского округа Советом депутатов городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа или главы городского округа.
Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 0,5 процента жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления городского округа.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется норма-тивным правовым актом Совета депутатов городского округа.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о дея-тельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле-ния городского округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов го-родского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия собрания граждан опреде-ляются нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
5. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обла-дающие избирательным правом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов город-ского округа.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской облас-ти.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Органы местного самоуправления городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют Со-вет депутатов городского округа, глава городского округа, администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа), контрольно-счетная палата городского округа.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осу-ществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления го-родского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Статья 22. Совет депутатов городского округа

1. Совет депутатов городского округа состоит из двадцати пяти депутатов, изби-раемых населением городского округа на основе всеобщего равного прямого избиратель-ного права при тайном голосовании. Тринадцать депутатов Совета депутатов городского округа избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Двенадцать депутатов Совета депутатов городского округа избираются по одномандатным избирательным округам.
Совет депутатов городского округа избирается сроком на пять лет.
2. Совет депутатов городского округа обладает правами юридического лица.
3. Совет депутатов городского округа может осуществлять свои полномочия в слу-чае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Вновь избранный Совет депутатов городского округа собирается на первое засе-дание не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета депутатов городского округа в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов городского округа открывает старейший по возрасту депутат.
5. Заседание Совета депутатов городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседа-ния Совета депутатов городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
6. В исключительной компетенции Совета депутатов городского округа находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвида-ции муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муници-пальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, преду-смотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуници-пального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспече-ния деятельности органов местного самоуправления городского округа;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.
7. Исключена.
8. Совет депутатов городского округа осуществляет иные полномочия, прямо отне-сенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области и на-стоящим Уставом.
8.1. Совет депутатов городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы го-родского округа, руководителя администрации городского округа о результатах их дея-тельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.
9. Организацию деятельности Совета депутатов городского округа осуществляет глава городского округа.
10. Совет депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, из-бирает из числа депутатов заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов.
Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 22.1. Фракции в Совете депутатов городского округа

1. Депутаты Совета депутатов городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и (или) регламентом либо решением Совета депутатов городского округа.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвида-цией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не впра-ве выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указан-ной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа

1. Полномочия Совета депутатов городского округа могут быть прекращены дос-рочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательст-вом. Полномочия Совета депутатов городского округа также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов городского округа решения о самороспус-ке. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов городского округа;
2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправо-мочности данного состава депутатов Совета депутатов городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского ок-руга досрочные выборы в Совет депутатов городского округа проводятся в сроки, уста-новленные федеральным законом.

Статья 24. Статус депутата Совета депутатов городского округа

1. Депутату Совета депутатов городского округа обеспечиваются условия для бес-препятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов городского округа.
3. Полномочия депутата Совета депутатов городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва.
4. Депутаты Совета депутатов городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установ-ленной численности Совета депутатов городского округа.
5. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского ок-руга устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральны-ми законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
6. Депутат Совета депутатов городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата или выборного должностного лица иного муниципального образо-вания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депу-татов городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не преду-смотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской облас-ти, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподаватель-ской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных гра-ждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных со-ветов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Депутат Совета депутатов городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 де-кабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
9. Депутат Совета депутатов городского округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Полномочия депутата Совета депутатов городского округа прекращаются дос-рочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернатив-ную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и настоящим Уставом.
11. Полномочия депутата Совета депутатов городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
12. Решение Совета депутатов городского округа о досрочном прекращении пол-номочий депутата Совета депутатов городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов городского округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
13. Депутату Совета депутатов городского округа, осуществляющему свои полно-мочия на непостоянной основе, производится возмещение расходов, связанных с осуще-ствлением им полномочий, в размере, устанавливаемом решением Совета депутатов го-родского округа.

Статья 25. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского ок-руга и наделяется законодательством и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах и входит в со-став Совета депутатов городского округа с правом решающего голоса и исполняет полно-мочия председателя Совета депутатов городского округа.
3. Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправле-ния других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нор-мативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского ок-руга полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
4.1. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и испол-нять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в долж-ность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
Глава городского округа вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания.
6. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету депу-татов городского округа.
6.1. Глава городского округа представляет Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.
7. Исключена.
8. К полномочиям главы городского округа относятся:
1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов город-ского округа в рамках своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов городского округа проектов правовых актов город-ского округа;
3) - 8) исключены;
9) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, ар-битражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
10) исключен;
11) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмот-рение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
9. Глава городского округа осуществляет иные полномочия, прямо отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Ус-тавом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
10. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здо-ровья осуществлять полномочия главы городского округа;
11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с феде-ральным законодательством, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 про-центов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
13) утратил силу.
11. Глава городского округа может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области.
12. В случае временного отсутствия главы городского округа, а также досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов городского округа.

Статья 26. Исключена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » Устав городского округа Балашиха