НАШ ФОРУМ! ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ! ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ!
ПРАВИЛА ФОРУМА ПОЛИЦИЯ ТЕЛЕФОНЫ НОВОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ

НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Объявление

Отдел полиции по обслуживанию мкр. Заря Межмуниципального управления МВД России "Балашихинское" проводит отбор граждан на службу в органы внутренних дел на должности рядового и младшего начальствующего состава, в возрасте от 18 лет до 35 лет, образование – не ниже среднего полного. А также на должности среднего начальствующего состава, граждан и офицеров запаса всех силовых структур, образование - высшее юридическое. Гарантируется стабильная заработная плата от 35 000 рублей, предоставляется возможность бесплатного обучения в высших учебных заведениях системы МВД, удобный график работы, ежегодный отпуск от 40 дней. На сотрудников полиции распространяются льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ. По всем вопросам просьба обращаться по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Ленина, д. № 15. Телефон: 8 (495) 521-25-78, 524-43-03, 8 (965) 381-17-71.  

Правила размещения объявлений на форуме в категории "Доска объявлений"

 

На данном форуме Вы можете поместить любое коммерческое объявление.

 

Размещение объявлений БЕСПЛАТНОЕ.

 

Разрешается публикация коммерческой информации о товарах и услугах в любых сферах, за исключением запрещенных законодательством РФ (оружие, наркотики, порнография и т.п.).

 

Администратор форума никогда и ни при каких обстоятельствах не несёт никакой ответственности за содержание объявлений. Ответственность за содержание объявления несет только его автор. Администратор форума оставляет за собой право без объяснения причин отказать в размещении объявления, либо удалить объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ » Перевод специализированного (служебного) жилья в муниципальное


Перевод специализированного (служебного) жилья в муниципальное

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Многие жильцы многоквартирного дома № 18 по улице Молодёжная, да и всего микрорайона Заря города Балашиха, проживающие в специализированного жилом фонде, сталкиваются с проблемами, связанными с переводом специализированного (служебного) жилья в муниципальное.

Характерный и актуальный вопрос в наше время. На что можно рассчитывать, получив служебную квартиру? Можно ли ее "расслужебить" и приватизировать? Есть ли гарантия того, что при выселении можно рассчитывать на другую жилплощадь? В рамках данного форума постараемся ответить на эти вопросы при помощи законодательства и различных реальных случаев, а также призываем всех пользователей делиться своим опытом при решении вышеуказанных проблем.

Кроме того, получить необходимую консультацию Вы можете обратившись в Правовую комиссию многоквартирного дома (контактное лицо по данному вопросу: Грибанов Олег Васильевич).

+5

2

Утвержден
постановлением Президиума
Верховного Суда
Российской Федерации
от 7 и 14 июня 2006 г.

ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА

Вопрос 22: Подлежат ли передаче в собственность граждан в порядке приватизации служебные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда?

Ответ: В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Частью 1 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 г.) установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

Частью второй данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Кроме того, исходя из положений п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Следовательно, основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений могут устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.

+5

3

Утвержден
постановлением Президиума
Свердловского областного суда
от 26 мая 2010 года

БЮЛЛЕТЕНЬ
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
за первый квартал 2010 года

Споры, связанные с приватизацией жилья

При вынесении решения по делу о признании права собственности на служебное жилое помещение в порядке приватизации суд изменил предмет иска, указав, что спорная квартира была предоставлена истцам по договору социального найма.

(Извлечение)

С.Ю., С.Е., С.К. и С.А. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования «Город Нижний Тагил» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование иска истцы указали, что в 1988 г. истец С.Ю. был принят на работу слесарем-сантехником в Производственный жилищно-эксплуатационный трест (далее – ПЖЭТ), который через два года предоставил ему квартиру. Он в нее вселился вместе со своей семьей, состоящей из четырех человек.  В 1991 г. он был уволен из ПЖЭТ и зачислен для прохождения службы в органы внутренних дел МВД Российской Федерации.  Истец С.Е. - член семьи - с 19.10.1987 по 31.07.1994 также проходила службу в правоохранительных органах.

На протяжении 19 лет занимаемое истцами муниципальное жилое помещение оплачивалось согласно единому счету-квитанции с учетом состава семьи и размера жилья. В январе 2009 г. истцам была предъявлена дополнительная квитанция за наем жилого помещения. Каких-либо письменных договоров найма жилья, тем более специализированного жилья, они с ответчиком не заключали. Требований о добровольном освобождении жилого помещения как с предоставлением, так и без предоставления нового жилого помещения ни при увольнении из ПЖЭТ, ни в последующие 19 лет ответчик в судебном порядке не предъявлял. В марте 2009 г. истцы обратились к ответчику с заявлением о приватизации жилого помещения согласно принятому Администрацией г. Нижнего Тагила 12 февраля 2009 г. постановлению «О передаче служебных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации». Однако в приватизации было отказано со ссылкой на ст. 107 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой семья истцов подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Истцы считали, что они являются семьей военнослужащих и не подлежат выселению без предоставления другого жилья.

Суд вынес решение о признании права собственности в равных долях за каждым членом семьи в праве общей долевой собственности на квартиру в порядке бесплатной приватизации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия признала решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Заявляя требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, истцы не приводили в качестве основания вселения их в данное жилое помещение предоставление последнего им по договору социального найма, указывали, что спорная квартира была предоставлена истцу С.Ю. в период его работы слесарем-сантехником в ПЖЭТ, семья истцов является семьей военнослужащих и не подлежит выселению без предоставления другого жилья. Из представленных истцами документов (ордер, справка о регистрации) следует, что занимаемая ими квартира является служебной. Требований о признании за ними права пользования квартирой по договору социального найма истцы не заявляли, а их представитель в судебном заседании сослался только на отсутствие доказательств, подтверждающих предоставление истцам жилого помещения в качестве служебного в установленном законом порядке, что, по его мнению, свидетельствует о предоставлении жилья на условиях социального найма, при этом требования о признании за истцами права пользования жилым помещением по договору социального найма также не заявлял.

Таким образом, суд, утверждая, что истцам жилье было предоставлено на условиях социального найма, фактически самостоятельно изменил предмет иска, поскольку истцы наличие у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения, предоставление этой квартиры в связи с наличием трудовых отношений не оспаривали и, соответственно, требований о признании права пользования данной квартирой на условиях социального найма не заявляли.

Кроме того, судом вывод о предоставлении истцам спорной квартиры по договору социального найма был сделан в отсутствие подтверждающих это доказательств и только ввиду непредставления ответчиками документов, подтверждающих предоставление истцам жилого помещения в качестве служебного. Однако, как следует из определения о подготовке дела к судебному разбирательству, суд возложил на истцов обязанность доказывания факта предоставления им спорного жилого помещения в качестве служебного жилья в установленном законом порядке, а на ответчика – обязанность доказывания законности и обоснованности отказа в передаче спорного жилья в собственность истцов в порядке приватизации. Таким образом, суд не обязывал ответчика доказывать, что спорная квартира является служебным жилым помещением, а потому его вывод о предоставлении истцам квартиры на условиях социального найма сделан в нарушение ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принципа осуществления правосудия на основе состязательности и равноправия сторон.

При этом суд, сочтя, что квартира предоставлена истцам по договору социального найма, указал на невозможность выселения С.Е. из занимаемого помещения в соответствии со ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, однако данная норма устанавливала правила выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

Решение районного суда отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

(Определение судебной коллегии по гражданским делам
от 04.02.2010, дело № 33-1141/2010)

+3

4

Держите, может понадобится пример юридического заключения об специализированном жилье http://arealaw.ru/spetsializirovannoe-zhile

+2


Вы здесь » НАШ ФОРУМ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ » ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ » Перевод специализированного (служебного) жилья в муниципальное