ИНФОРМАЦИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЖКХ
В настоящее время размер платы за коммунальные услуги регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления от 27.08.2012 № 857). В соответствии с приложением № 2 к данному постановлению, в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета (далее – ОДПУ), расчет платы за коммунальные услуги производится по их фактическим показаниям.
1.Одной из проблем в сфере оплаты коммунальных услуг, которая сейчас существует и волнует как население, так и муниципалитет, является проблема расчета платы на общедомовые нужды в домах с установленными ОДПУ.
Внесенные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, ввели такое понятие, как «общедомовое потребление».
До сих пор остается много жилых помещений, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета. В таких помещениях плата за коммунальные услуги начисляется по нормативу, исходя из количества зарегистрированных граждан, фактически же в них может проживать больше лиц, соответственно, фактическое потребление может существенно превышать плату по нормативу. При этом образовавшийся перерасход распределяется между всеми собственниками, согласно их доле в праве общей собственности - то есть как на жителей, оплачивающих коммунальные услуги по нормативу, так и на жителей с приборами учета.
Существующий порядок оплаты коммунальных услуг в определенной мере затрагивает права граждан, так как нормативы потребления на общедомовые нужды будут введены только с 2015 года, плата на общедомовые нужды начисляется только в домах с ОДПУ – то есть тарифы, применяемые для расчета услуг одинаковые, а порядок и суммы платежей в домах с ОДПУ и домах без общедомовых приборов учета различны.
Для создания стимула у граждан к установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в Областную Думу направлено предложение, - рассмотреть возможность внесения изменений в действующий порядок начисления платы за коммунальные ресурсы в домах с ОДПУ, а именно: начисления на общедомовые нужды, как временную меру, производить только на жилые помещения без установленных индивидуальных приборов учета, либо ввести штрафные санкции на лиц, своевременно не установивших данные приборы.
Кроме того, в связи с большим количеством обращений граждан, Управляющим компаниям на Совете директоров предприятий ЖКХ дано задание провести подробный анализ начислений за коммунальные услуги по ОДПУ, найти причины необоснованных начислений, устранить эти причины, привести размер доначислений к размеру, не превышающему нормативы потребления на общедомовые нужды, планируемые к вводу с 2015 года.
Необходимы усилия старших по домам совместно с УК по контролю за правильностью передачи показаний общедомовых приборов учета, а также выявлению лиц, проживающих в жилых помещениях без регистрации.
Наконец, во исполнение поручений Губернатора Московской области управлением экономического развития в настоящее время проводится работа:
по проверке качества размещенной информации по тарифам и размеру платы за ЖКУ в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальных сайтах управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК; по заключенным договорам УК с арендаторами нежилых помещений в домах с ОДПУ; по анализу начислений на общедомовые нужды в домах с ОДПУ.
2.Также проблемным остается вопрос в сфере предоставления мер социальной поддержки на общедомовые нужды льготной категории граждан.
Пунктом 77 постановления Правительства №354 установлено, что меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
В законодательстве, регулирующем предоставление льгот, также нет прямого запрета на предоставление компенсации расходов по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды.
При этом, субсидии гражданам предоставляются на весь объем затрат по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе, и на общедомовые нужды.
По данным проблемам направлены обращения исполняющему обязанности Губернатора Московской области, Председателю Московской областной Думы, в Министерство социальной защиты населения Московской области.
3.О росте тарифов на коммунальные услуги в 2013 году.
В текущем году тарифы на ЖКУ будут повышены с 1 июля.
Общий рост тарифов на коммунальные услуги в июле 2013 года к уровню января текущего года по городскому округу Балашиха составит около 10%. На 2013 год предельные индексы роста тарифов пока не утверждены.
Тарифы на электрическую энергию для населения вырастут на 12%, природный газ – на 15%.
Все теплоснабжающие организации, обслуживающие городской округ, утвердили свои тарифы в Комитете по ценам и тарифам Московской области, предварительно согласовав их с Администрацией городского округа Балашиха. В среднем с 1 июля рост тарифов по данной услуге составит 10-11% к действующим в настоящее время тарифам.
Организации, предоставляющие услуги в сфере водопотребления, также утвердили свои тарифы в Комитете по ценам и тарифам Московской области, с обязательным согласованием их с Администрацией городского округа Балашиха. В среднем рост тарифов по данной услуге составит от 5% до 6% к действующим в настоящее время тарифам.
СКАЧАТЬ ТЕКСТ ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ |